ОНФ: 20 процентов педагогов думают о смене профессии
В мае 2018 года эксперты Общероссийского народного фронта совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» провели мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя», итоги которого говорят о том, что каждый пятый учитель подумывает о смене профессии, а каждый третий педагог не знает, как начисляется его зарплата, какие виды работ ему оплачиваются.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна29.06.2018 1394
Опубликовано в группе «Дискуссионный клуб классных руководителей»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 29.06.2018
Еще результаты мониторинга показали, что реальные учительские зарплаты ниже тех, что указываются в сведениях Росстата.
Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской области - в среднем они ведут 30 уроков в неделю. Сохраняется высокая загруженность педагогов в Новосибирской и Владимирской областях, Удмуртии (29 уроков в неделю), а также в Санкт-Петербурге, Псковской, Томской и Ульяновской областях (28 уроков в неделю). На 10% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество учителей, работающих по совместительству методистом, библиотекарем, педагогом-психологом или социальным педагогом, - сегодня это четверо из десяти респондентов.
Эксперты ОНФ предлагают меры по решению проблем низких зарплат учителей.
«Первый шаг - отказ от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты и возвращение к гарантированному достойному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности педагога, - говорит член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина».
«Далеко не все учителя имеют представление, по какой модели рассчитывается их зарплата, как начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты. По сравнению с опросом прошлого года, их количество увеличилось с 22% до 36%, как и количество педагогов, не знакомых с положением об оплате труда - с 15% до 30%. Доля тех, кто подписывал коллективный договор под давлением - в 4 раза - с 8% до 23%, - отметила Духанина. - Окончательно дискредитирована идея стимулирующей выплаты как доплаты учителю за повышение качества его труда. Учителя сообщают о ее несправедливом и непрозрачном начислении, о том, что объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, а балл от года к году «стоит» по-разному».
Духанина сообщила, что в течение месяца на площадке ОНФ по этой теме состоится круглый стол, на который будут приглашены представители министерства просвещения, министерства труда, региональных ведомств, эксперты, сами учителя.
А вдруг что-то изменится в лучшую сторону???
Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской области - в среднем они ведут 30 уроков в неделю. Сохраняется высокая загруженность педагогов в Новосибирской и Владимирской областях, Удмуртии (29 уроков в неделю), а также в Санкт-Петербурге, Псковской, Томской и Ульяновской областях (28 уроков в неделю). На 10% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество учителей, работающих по совместительству методистом, библиотекарем, педагогом-психологом или социальным педагогом, - сегодня это четверо из десяти респондентов.
Эксперты ОНФ предлагают меры по решению проблем низких зарплат учителей.
«Первый шаг - отказ от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты и возвращение к гарантированному достойному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности педагога, - говорит член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина».
«Далеко не все учителя имеют представление, по какой модели рассчитывается их зарплата, как начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты. По сравнению с опросом прошлого года, их количество увеличилось с 22% до 36%, как и количество педагогов, не знакомых с положением об оплате труда - с 15% до 30%. Доля тех, кто подписывал коллективный договор под давлением - в 4 раза - с 8% до 23%, - отметила Духанина. - Окончательно дискредитирована идея стимулирующей выплаты как доплаты учителю за повышение качества его труда. Учителя сообщают о ее несправедливом и непрозрачном начислении, о том, что объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, а балл от года к году «стоит» по-разному».
Духанина сообщила, что в течение месяца на площадке ОНФ по этой теме состоится круглый стол, на который будут приглашены представители министерства просвещения, министерства труда, региональных ведомств, эксперты, сами учителя.
А вдруг что-то изменится в лучшую сторону???
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 29.06.2018
Путин поручил разработать меры по дальнейшему повышению зарплат бюджетников.
До 15 августа правительство, администрация Кремля и органы исполнительной власти должны проанализировать ситуацию с оплатой труда некоторых категорий бюджетников, в том числе учителей и воспитателей.
По данным Центробанка, зарплаты в бюджетном секторе в среднем за 2018 год должны вырасти на 13–15 %, превысив прогнозируемую инфляцию в 3,5 раза.
https://pedsovet.org/beta/article/putin-porucil-razrabotat-mery-po-dalnejsemu-povyseniu-zarplat-budzetnikov
До 15 августа правительство, администрация Кремля и органы исполнительной власти должны проанализировать ситуацию с оплатой труда некоторых категорий бюджетников, в том числе учителей и воспитателей.
По данным Центробанка, зарплаты в бюджетном секторе в среднем за 2018 год должны вырасти на 13–15 %, превысив прогнозируемую инфляцию в 3,5 раза.
https://pedsovet.org/beta/article/putin-porucil-razrabotat-mery-po-dalnejsemu-povyseniu-zarplat-budzetnikov
Лариса Павловна
#8, 29.06.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Должны? Вырастут! На бумаге...
Лариса Павловна
#10, 29.06.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Опять - в среднем...
Некоторые учителя пишут, что им давно не платят стимулирующие.
Некоторые - отменяют доплаты (за тетради и т.д.).
Некоторые - сельские 25% вынесли из оклада в отдельную строку (зарплата уменьшилась).
Некоторые - зарплата равна минималке.
Просто интересно: какая волшебная палочка заставит всё уменьшающуюся зарплату увеличиться, да ещё на 13-15%?..
Некоторые учителя пишут, что им давно не платят стимулирующие.
Некоторые - отменяют доплаты (за тетради и т.д.).
Некоторые - сельские 25% вынесли из оклада в отдельную строку (зарплата уменьшилась).
Некоторые - зарплата равна минималке.
Просто интересно: какая волшебная палочка заставит всё уменьшающуюся зарплату увеличиться, да ещё на 13-15%?..
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 29.06.2018
Хотелось бы уже реальных ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ результатов по зарплате. На деле же всё обстоит иначе.
Лариса Павловна
#4, 29.06.2018
Чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, нужно, чтобы у регионов были деньги; а они, в основном, банкроты. Ну, и как повышать зарплату?..
Отредактировано 29-06-2018 12:05
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 29.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Значит опять всё сводится к пустой говорильне?
Ружицкая Вероника Александровна
#6, 29.06.2018
Все это делается сознательно . Нас неспроста кормят "завтраками", т.к. у руля люди неглупые. Они видят, что возмущение в народе нарастает с каждым днем, а если народ поднимется, то выгоды от этого никому не будет. Зная наш русский менталитет, они понимают, что обещаниями еще можно продержаться какое-то время, вот нам и вешают лапшу на уши. Только скоро будет предел этому всему, до бесконечности продолжаться это не может.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 29.06.2018
У нас о смене профессии не подумывают, т.к. остались пенсионеры. Но молодые специалисты не идут. Печально, но факт.
Носова Ольга Михайловна
#11, 29.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Вот чтобы пенсионеры не ушли, решили их сделать молодыми, повысить пенсионный возраст! ::smile5::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#12, 29.06.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Носова Ольга Михайловна
Согласна с ВАМИ.У меня дома тоже думали, что я последний год буду работать, а придется еще.
Михалёва Наталия Сергеевна
#16, 29.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Молодые не идут,так как пенсионеры все места заняли.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#18, 29.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Михалёва Наталия Сергеевна
В деревне всегда есть места,, но молодежь всегда хотела в город.
Перминова Елена Федоровна
Комментарий был удалён пользователем 29 июн 2018 в 18:19
Благова Марина Александровна
#14, 29.06.2018
А у нас идти просто не куда, многие бы ушли. Но , наверное, этот вопрос скоро решится сам собой. У нас реорганизация, присоединяют нашу школу-интернат к городской школе, а там мы особенно и не нужны, так нам новый директор и сказал...Так что , как нам жить дальше в нашем возрасте и где искать работу, и как дожить до такой теперь далекой пенсии. Многие из нас даже еще и не на выслуге...
Лариса Павловна
#15, 29.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Благова Марина Александровна
А жители не возражают против фактически закрытия школы-интерната? Учителя, воспитатели? Некоторым как-то удаётся отстоять свою школу общими усилиями с юристом...
Благова Марина Александровна
#20, 29.06.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Лариса Павловна
Наш губернатор уже подписала приказ о присоединении нас к городской школе, родителям наших детей все равно где будут учится их дети, ну а педагоги, надеются на то что мы еще какое -то время сможет проработать.
Михалёва Наталия Сергеевна
#17, 29.06.2018
А чтобы молодые шли,нужно после бюджетного педагогического ВУЗа устраивать выпускников.
Похожие дискуссии:
- 91% учителей довольны своей работой!
- В Госдуме предложили установить единую цену на школьную форму.Хорошо это или плохо?
- Дежурство класса
- Каникулярное рабочее время учителя
- Новая должность - советник директора по воспитанию и по взаимодействию с дет.общ.объединениями
- Приходите работать в школу
- Продолжительность урока
- Творческий отпуск педагогов
- Что изменится в школе, если учителям будут платить большую зарплату? Обсуждаем статью
- Что стимулирует стимулирующий фонд?